Студия управленческого консалтинга "Технологии эффективного управления организацией"

Технологии эффективного управления организацией

Студия управленческого консалтинга

Навигация

Система управления

Программа курса "Теория и практика управления деятельностью"

 

 

Программа курса

"Теория и практика эффективного управления деятельностью компании"

 

 

Цели Программы      

1. Представить слушателям Курса систематический обзор современных методов и инструментов  управления деятельностью компании и обучить применению их в практической работе.

2. На примерах реальных ситуаций проиллюстрировать технологии решения типовых управленческих задач.

3. Обмен практическим опытом решения нетривиальных управленческих проблем.

Целевая аудитория   Программа ориентирована на руководителей и менеджеров, в круг должностных обязанностей которых входит разработка и принятие управленческих решений, а также вопросы организационного развития и совершенствования функционирования системы управления компании.

Формы обучения      

1. Открытые и корпоративные семинары.

2. Групповой и индивидуальный тренинги.

3. Обучение рабочих (проектных) групп из числа специалистов предприятий методам решения практических задач организационного развития.

4. Методическое сопровождение выполняемых на предприятиях проектов по организационному развитию.

5. Дистанционное индивидуальное обучение.

6. Персональные консультации руководящего состава предприятий

 

Структура Программы

Программа структурирована по модулям, каждый из которых представляет собой минимально-необходимый набор проблемно-ориентированных методических рекомендаций по организации эффективного управления деятельностью компании. Значительное место в Программе отводится технологиям обоснования и принятию руководством компании управленческих решений, организации и функционирования контуров стратегического и проектного управления, а также контуров управления основной и обеспечивающих видов деятельности. При этом предметом изучения являются сугубо управленческие функции регулярного менеджмента безотносительно к содержанию конкретного бизнеса.

Практическая реализация рассматриваемых рекомендаций обеспечивает выстраивание в компании процессно-ориентированной системы управления, обладающей высокой эффективностью, адаптивностью к требованиям рынка, а также устойчивостью функционирования в условиях сильной турбулентности внешней среды.

Типовой вариант Программы рассчитан на 120 академических часов. В то же время компоновка учебных вопросов позволяет адаптировать модули Программы к запросам аудитории, повышая уровень сложности и глубины методического материала и отработки его на практических занятиях. В зависимости от уровня подготовки и потребностей слушателей курса любой модуль Программы может быть развернут в самостоятельный курс и проработан как очно в аудитории, так и в рамках дистанционного обучения, а также в составе любой конфигурации других модулей или совершенно автономно.

Модуль 1. Базовые положения управления деятельностью компании

1.1. Деятельность компании как объект управления.

1.2. Управляющие, управляемые и неуправляемые факторы.

1.3. Основные принципы управления.

1.4. Управленческие решения. Подготовка и выбор управленческого решения.

1.5. Применение методов моделирования для выработки управленческих решений.

1.6. Система управления деятельностью компании. Функциональный состав и структура.

1.7. Разбор практических задач подготовки управленческого решения.

Модуль 2. Стратегическое управление

2.1. Методы и инструменты стратегического анализа.

2.2. Методы и инструменты стратегического планирования.

2.3. Методы и инструменты управления реализацией стратегии.

2.4. Применение Системы сбалансированных показателей (BSC) в задачах планирования и управления реализацией стратегии.

2.5. Разбор практических задач стратегического управления.

Модуль 3. Процессно-ориентированное управление деятельностью компании

3.1. Представление деятельности компании как совокупности бизнес-процессов.

3.2. Классификация бизнес-процессов компании

3.3. Технология моделирования бизнес-процессов.

3.4. Организация взаимодействия бизнес процессов.

3.5. Разработка KPI для бизнес-процессов.

3.6. Управление бизнес-процессом.

3.7. Методы и инструменты оценки эффективности бизнес-процессов.

3.8. Оптимизация организационной структуры компании.

3.9. Разработка документарного обеспечения процессно-ориентированной системы управления.

Модуль 4. Проектно-ориентированное управление компанией

4.1. Место и роль проектов в деятельности компании.

4.2. Управление проектами: определения и ключевые концепции.

4.3. Проект как объект управления.

4.4. Участники и организация проекта.

4.5. Процессы управления проектами.

4.6. Инициация проекта. Разработка Устава проекта.

4.7. Планирование проекта.

4.8. Процессы организации исполнения проекта.

4.9. Процессы контроля в проекте.

4.10. Процессы закрытия проекта.

4.11. Управление содержанием проекта.

4.12. Управление сроками проекта.

4.13. Управление стоимостью проекта.

4.14. Управление рисками проекта.

4.15. Управление персоналом проекта.

4.16. Управление поставками проекта.

4.17. Система управления проектами в компании.

Модуль 5. Система менеджмента качества

5.1. Место и роль менеджмента качества в управлении деятельностью компании.

5.2. Основные функции менеджмента качества.

5.3. Международные стандарты в области менеджмента качества.

5.4. Нормативные и регламентирующие документы системы менеджмента качества.

5.5. Примеры разработки регламентов управления бизнес-процессами.

Модуль 6. Мотивация персонала

6.1. Роль мотивации персонала в эффективном управлении деятельностью компании.

6.2. Методы (способы) мотивации и их особенности

6.3. Роль корпоративной культуры в выборе системы мотивации

6.4. Мотивация персонала на основе оценок личной эффективности.

6.5. Система мотивации на основе модели грейдов.

6.6. Разработка системы грейдов в компании. Авторская методика

6.7. Система аттестации персонала.

Модуль 7. Применение деловых игр для оптимизации управления деятельностью компании

7.1. Деловые игры как метод повышения эффективности управления деятельностью компании.

7.2. Методы выработки управленческих решений в деловых играх.

7.3. Практические рекомендации по подготовке и проведению деловых игр.

7.4. Проведение деловой игры (тренингов) по решению управленческих задач.

 

 Автор и руководитель Курса

доктор технических наук
Борисюк Ю.А.

Управленческий консалтинг

Экспертиза системы управления деятельностью

Военные методы управления

Управление  проектами

Управление инновациями

Организационное проектирование

Управление персоналом

Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов

Деловые игры

Стратегическое планирование и управление

Поддержка управленческих решений

Семинары по организационному управлению

Дистанционный консалтинг

Персональный советник