Консалтинговое бюро Борисюка Ю.А.

Технологии эффективного управления организацией

Консалтинговое бюро Борисюка Ю.А.

Навигация

Система управления

Типовая программа "Разработка сбалансированной системы показателей (BSC/KPI)"

 

 

Типовая программа дистанционного обучения по курсу

"Разработка сбалансированной системы показателей (BSC/KPI)"

Количество учебных разделов - 7, продолжительность - 8 недель.

 

 

Основная цель обучения

Приобрести знания и навыки по вопросам:

  • разработки систем BSC и KPI
  • разработки стратегии и стратегических целей в формате BSC
  • разработки стратегической карты BSC
  • определения ключевых показателей результативности – KPI
  • разработки счетной карты BSC

При выполнении практических заданий во время обучения происходит сбор информации и диагностика существующей деятельности организации, результаты которых можно использовать для совершенствования системы управления компанией сразу же после завершения дистанционного обучения.

Разделы и учебные вопросы

Раздел 1. Проблемы реализации стратегии и система BSC

  • Программирование стратегии в задачи и действия
  • Реализация стратегии через управление процессами и проектами
  • Основные барьеры реализации стратегии
  • Система сбалансированных показателей – BSC
  • Применение системы BSC в мире и в России 
  • Как система BSC устраняет барьеры реализации стратегии

Раздел 2. Пошаговая технология разработки системы BSC

  • Соответствие стратегических терминов классического и BSC-форматов
  • Технология и этапы разработки системы BSC
  • Подход системы BSC к формулировке стратегических целей
  • Разработка системы BSC на корпоративном уровне
  • Разработка системы BSC на операционном уровне 
  • Стратегическое бюджетирование и стратегическая обратная связь

Раздел 3. Разработка финансовых стратегических целей и перспективы F-BSC

  • Типовые финансовые стратегии и цели
  • Стратегия роста и развития предприятия
  • Стратегия поддержания достигнутого уровня
  • Стратегия сбора урожая 
  • Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры финансовой перспективы (F -BSC)

Раздел 4. Разработка клиентских стратегических целей и перспективы C-BSC

  • Типовые клиентские стратегии и цели
  • Стратегия экстенсивного роста компании
  • Стратегия интенсивного роста компании
  • Учет степени диверсификации компании
  • Общие и индивидуальные стратегические цели бизнес-направлений 
  • Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры клиентской перспективы (C-BSC)

Раздел 5. Разработка процессных стратегических целей и перспективы I-BSC

  • Выбор приоритетных бизнес-процессов
  • Разработка стратегических целей по выбранным процессам
  • Цели уменьшения затрат и времени бизнес-процессов
  • Цели повышения результативности и качества процессов
  • Цели улучшения структуры бизнес-процессов 
  • Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры процессной перспективы (I-BSC)

Раздел 6. Разработка ресурсных стратегических целей и перспективы L-BSC

  • Человеческие, информационные, финансовые, материальные и административные ресурсы
  • Разработка ресурсных стратегических целей
  • Цели обучения, развития и мотивации персонала
  • Цели делегирования полномочий и оптимизации организационной структуры
  • Цели совершенствования и развития информационной системы предприятия 
  • Типовые стратегические цели, конфигурации и примеры ресурсной перспективы (L-BSC)

Раздел 7. Разработка корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(с)

  • Формы, виды, критерии выбора и количество показателей
  • Качественная и количественная балансировка корпоративных KPI(с)
  • Отсроченные (Lag) и опережающие (Lead) показатели
  • Ранжирование и взвешивание показателей
  • Показатели удовлетворенности субъектов: клиентов, персонала и пр. 
  • Разработка корпоративной счетной карты BSC  

 

Состав практических заданий и их соответствие разделам темы

 

№  п.п.

Практическое задание

Результат выполнения и форма представления

Раздел темы

1.

Оценка величины барьеров, препятствующих реализации стратегии

Перечень барьеров, препятствующих реализации стратегии

Оценка величины каждого барьера

1

2.

Разработка стратегической карты BSC компании, предложенной Консультантом

Стратегическая карта BSC компании, предложенной Консультантом

2

3.

Разработка счетной карты BSC компании, предложенной Консультантом

Счетная карта BSC компании, предложенной Консультантом

2

4.

Определение финансовых стратегических целей и разработка финансовой перспективы корпоративной стратегической карты (F-BSC)

Финансовая перспектива корпоративной стратегической карты (F-BSC)

3

5.

Выделение бизнес-направлений компании

Перечень бизнес-направлений компании

4

6.

Определение клиентских стратегических целей и разработка клиентской перспективы корпоративной стратегической карты (C-BSC)

Клиентская перспектива корпоративной стратегической карты (C-BSC)

4

7.

Выделение бизнес-процессов компании

Перечень бизнес-процес­сов компании верхнего уровня

5

8.

Выбор приоритетных бизнес-процессов для разработки процессной перспективы корпоративной стратегической карты (I-BSC)

Перечень приоритетных бизнес-процессов для разработки процессной перспективы корпоративной стратегической карты (I-BSC)

5

9.

Определение процессных стратегических целей и разработка процессной перспективы корпоративной стратегической карты (I-BSC)

Процессная перспектива корпоративной стратегической карты (I-BSC)

5

10.

Определение ресурсных стратегических целей и разработка ресурсной перспективы корпоративной стратегической карты (L-BSC)

Ресурсная перспектива корпоративной стратегической карты (L-BSC)

6

11.

Определение корпоративных ключевых показателей результативности – KPI(с) по четырем перспективам и разработка корпоративной счетной карты BSC

Корпоративная счетная карта BSC

7

 

Примечание: Практические задания выполняются, оцениваются и рецензируются для одной монопродуктовой компании или одной стратегической бизнес-единицы (СБЕ) диверсифицированной компании

Для участия в дистанционном обучении Вам необходимо:

  • написать заявку в произвольной форме и выслать ее по электронному адресу info@borisyuk.ru;
  • заключить договор подряда на выполнение работы.

В заявке следует указать:

  • выбранную программу обучения;
  • желаемые даты начала и окончания обучения;
  • дополнительные пожелания, если есть необходимость адаптировать типовую программу под ситуацию заказчика;
  • Ф.И.О. (полностью) и должность участника обучения (обучаемого);
  • контакты обучаемого (e-mail - обязательно, Skype, телефон);
  • Ф.И.О., телефон должностного лица, полномочного заключить от имени организации договор подряда на выполнение работ по дистанционному обучению;
  • Ф.И.О., телефон, факс, e-mail контактного лица от Вашей организации, отвечающего за организацию дистанционного обучения и осуществляющего его контроль.

Написать и отправить заявку можно здесь.

При положительном решении по заявке заключается договор подряда Вашей организации с консультантом на выполнение работ по дистанционному обучению.

 

Управленческий консалтинг

Экспертиза системы управления деятельностью

Военные методы управления

Управление  проектами

Управление инновациями

Организационное проектирование

Управление персоналом

Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов

Деловые игры

Стратегическое планирование и управление

Поддержка управленческих решений

Курс "Теория и практика эффективного управления деятельностью"

Семинары по организационному управлению

Дистанционный консалтинг

Типовые программы дистанционного обучения

Персональный советник

Коммерческое предложение для компаний