Консалтинговое бюро Борисюка Ю.А.

Технологии эффективного управления организацией

Консалтинговое бюро Борисюка Ю.А.

Навигация

Система управления

Основные направления совершенствования системы управления

 

 

Основные направления совершенствования системы управления
Рекомендации по Программе работ
 

В большинстве случаев проекты организационного развития предполагают проведение опытной эксплуатации разработанных бизнес-процессов, управленческих технологий, программно-аппаратных комплексов поддерживающих информационных систем, нормативной документации. Опытная эксплуатация позволяет перевести внедряемые технологии из макетного состояния в рабочее, выявить и устранить недостатки, обучить персонал новым методам работы. Но работа по совершенствованию системы управления не заканчивается вместе с завершением проекта. Заказчик проекта, руководство Компании должны иметь ясное представление как о полученном приросте функциональных возможностей в управлении деятельностью, так и о приросте в показателях эффективности решения управленческих задач. Еще лучше, если руководство Компании получит и представление об основных направлениях и задачах дальнейшего совершенствования системы управления, по крайней мере, на среднесрочную перспективу. Это позволяет поставить работу по организационному развитию на плановую основу, вести ее системно, экономить финансовые и временные ресурсы.

С этой целью на завершающем этапе проекта рекомендуется по результатам опытной эксплуатации дать оценку полученным результатам (и закрепить ее в Акте приемке выполненных работ), с одной стороны, а с другой – подготовить и представить Заказчику проекта предложения в программу дальнейших работ.

Ниже мы приводим пример такой Программы, который можно использовать как ориентир при разработке соответствующего документа в Вашей Компании.    

 

Программа дальнейшего развития системы управления ООО "Компания"

 

1. Настоящая Программа представляет собой перечень комплексных проектов (работ), выполнение которых обеспечит планомерное наращивание эффективности функционирования Компании за счет совершенствования процессов подготовки управленческих решений и организации их исполнения, дальнейшего развития разработанных функциональных подсистем системы управления и создания новых контуров управления.

Программа включает проекты (мероприятия) в следующих основных областях:

  • совершенствование и развитие методического обеспечения подготовки управленческих решений;
  • совершенствование проектного управления;
  • совершенствование менеджмента качества;
  • придание системе управления новых функциональных возможностей; 
  • приобретение и развитие управленческих навыков руководящего и начальствующего состава.

2. Программа подготовлена в соответствии с требованием Технического задания на проект "Совершенствование системы управления ООО " Компания"" (этап 8) и с учетом полученных в указанном проекте результатов.  

3. Проекты в области дальнейшего совершенствования и развития методического обеспечения процессов подготовки и принятия управленческих решений

3.1. Разработка методического аппарата оценки эффективности альтернативных вариантов деловых и функциональных стратегий.

3.2. Разработка методического аппарата PEST, SWOT и конкурентного анализа в интересах генерации альтернативных вариантов корпоративной и деловых стратегий Компании.

3.3. Разработка методического аппарата формализованного описания (моделирования) рынков присутствия Компании в целях прогноза их развития в интересах стратегического планирования.

3.4. Разработка методического аппарата оптимизации Целевой комплексной программы по критериям "Эффективность-Стоимость-Время".

3.5. Разработка алгоритмических (программных имитационных) моделей функционирования офисов продаж всех типов в интересах оценки эффективности их работы и оптимизации функционально-структурных характеристик (параметров).

3.6. Разработка алгоритмических (программных имитационных) моделей функционирования операционного (производственного) блока в интересах оценки эффективности его работы и оптимизации функционально-структурных характеристик (параметров).

3.7. Разработка методического аппарата для обоснования вариантов развития сети продаж и оценки их эффективности.

3.8. Разработка методического аппарата оптимизации состава портфеля продуктов Компании с учетом фаз их жизненного цикла по критерию максимизации доходности.

3.9. Разработки методик оценки эффективности маркетинговых компаний (мероприятий и каналов) по продвижению новых продуктов.

4. Проекты в области совершенствования проектного управления

4.1. Формализованное описание процессов управления проектами Компании для основных фаз его выполнения и областей знаний на базе стандарта PMI (PMBOK).

4.2. Разработка функциональной и организационной структур проектного офиса.

4.3. Разработка документарного обеспечения функционирования проектного офиса.

4.4. Подготовка специалистов в области проектного управления и укомплектование ими проектного офиса.

5. Проекты в области совершенствования менеджмента качества

5.1. Разработка методик измерения степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами Компании.

5.2. Разработка методик измерений параметров основных и обеспечивающих бизнес-процес­сов, их статистической обработки и статистических выводов в интересах управления качеством.

5.3. Аттестация методик измерения параметров основных и обеспечивающих бизнес-процес­сов.

5.4. Разработка недостающих стандартов Компании для основных и обеспечивающих бизнес-процессов.

5.5. Подготовка системы управления Компании к сертификации по международным стандартам сери ISO 9000.

6. Проекты в области наращивания функциональных возможностей системы управления

6.1. Разработка и внедрение функциональной подсистемы "управление инновациями".

6.2. Разработка и внедрение функциональной подсистемы "управление знаниями".

6.3. Разработка и внедрение функциональной подсистемы "управление эффективностью".

7. Проекты в области развития управленческих навыков руководящего и начальствующего состава

7.1. Разработка комплекса учебных материалов (наставлений, руководств, пособий) по основным функциям и областям управления для обучения руководящего и начальствующего состава Компании современным методам и инструментам практического менеджмента.

7.2. Разработка и ввод в практику регулярной подготовки начальствующего состава Компании по темам и вопросам управления повседневной деятельностью подчиненных, их обучения и воспитания.

7.3. Организация и проведение с руководством и начальствующим составом Компании серии деловых игр по отработке основных функций управления подразделениями и их взаимодействия.

 

 

Руководитель проекта

Борисюк Ю.А.

 

Управленческий консалтинг

Экспертиза системы управления деятельностью

Военные методы управления

Управление  проектами

Управление инновациями

Организационное проектирование

Управление персоналом

Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов

Деловые игры

Стратегическое планирование и управление

Поддержка управленческих решений

Курс "Теория и практика эффективного управления деятельностью"

Семинары по организационному управлению

Дистанционный консалтинг

Типовые программы дистанционного обучения

Персональный советник

Коммерческое предложение для компаний